Локальный свет





Светильники при зеркале можно закреплять не только на стене. Зеркальная поверхность — прекрасное место для монтажа арматуры, и в этом случае количество светильников как бы увеличивается в два раза, а освещенность иначе распределяется в пространстве.
Прихожая функционирует не только как эстетическая составляющая вашего дома. Здесь находится раздевалка, которая предполагает наличие определенного количества вещей, а также как минимум зеркала. Вне всякого сомнения, эти зоны требуют специального рабочего освещения. Ведь чтобы привести себя в порядок, необходим достаточно яркий свет. Освещение в зоне зеркала формируется локальными источниками. Чтобы вы хорошо видели свое отражение и при этом не испытывали дискомфорта, свет следует направлять от зеркала равномерно, не создавая теней. Световой поток ни в коем случае не должен мешать человеку видеть свое отражение.
Точки расположения светильников определяются величиной зеркала. Лучшим местом является верхняя часть зеркальной рамы, если она расположена не выше двух метров от пола. Очень высокое зеркало освещают обычно парой светильников, симметрично расположенных на высоте приблизительно двух метров от пола.
Поскольку освещение возле зеркала относится к категории рабочего, при выборе светильников решающее значение имеют их технические, функциональные параметры, декоративные же качества отходят на второй план. Лучше всего остановиться на светильниках несложной формы, излучающих не слишком резкий рассеянный свет. Свет может быть и прямым, но в этом случае важно, чтобы световой поток не пересекался со взглядом смотрящегося в зеркало. Зеркало может располагаться на стене отдельно, но часто оно одновременно является дверцей шкафа. В этом случае освещение можно организовать с помощью карниза, снабженного встроенными светильниками с регулируемым углом поворота или источниками света на гибких подвижных кронштейнах. То же относится и к зеркальной двери: светильник над ней располагают на удлиненном основании с двумя-тремя подвижными источниками света.
В небольшой прихожей хорошо поставленный в зоне зеркала свет может выполнять одновременно и функции общего освещения. В просторной прихожей освещение зеркала играет отдельную функциональную роль и лишь дополняет основной свет.
За прихожей мы попадаем в гостиную — тот домашний «очаг», вокруг которого семья собирается тихими вечерами, место, где устраивают праздники и принимают гостей. Гостиная — лицо дома, обнаруживающее вкус хозяев, их статус и стиль жизни. Но даже в самом изысканном интерьере будут сквозить скука и монотонная безликость, если в затеянную игру предметов и архитектурных деталей не вовлечь такую важную, хотя и неосязаемую субстанцию, как свет. Кроме того, гостиная — наиболее многофункциональная комната в доме: здесь и отдыхают, и работают, и гостей принимают. Поэтому популярный и привычный вариант многорожковой люстры явно недостаточен. Намного лучше комбинированное освещение, когда общий верхний свет органично дополняется мягким светом торшера, бра и специальных ламп-подсветок, — такой подход позволяет создать разные по освещенности участки комнаты, то есть зоны.
Вы никогда не задумывались, почему в одном зеркале мы выглядим моложе и свежее, а в другом наблюдаем слишком бледное и непрезентабельное отражение? Точно такие же метаморфозы свет творит с любыми предметами в доме, и, если вы позволите ему действовать бесконтрольно, он подпортит репутацию вашей любовно обустроенной гостиной: поменяет на свой вкус цвет штор и мебельной обивки, расставит блики на полированных поверхностях и предательски высветит случайную шероховатость на стене. Можно, конечно, постараться добиться относительно равномерного освещения комнаты, но и этот вариант далек от идеального. Кроме того, психологи утверждают, что монотонный искусственный свет не дает должного комфорта, тем более в гостиной,
которая уже по определению требует многоуровневого освещения. Грамотным освещением этой важнейшей зоны дома можно считать соблюдение равновесия между функциональностью, комфортностью и декоративностью освещения. Во-первых, искусственное освещение должно максимально приближаться к естественному (самым ярким, по аналогии с небом, должен быть потолок, затем — стены и пол) и концентрироваться в тех зонах комнаты, где свет необходим функционально.
Во-вторых, свет должен быть мягким, не слепящим и в то же время достаточно ярким, причем его интенсивность при необходимости должна легко регулироваться. Наконец, любые световые фантазии должны работать на общую стилистическую композицию интерьера и одновременно подчеркивать его индивидуальные особенности. Например, аура этнического интерьера должна быть теплой, обволакивающей, с плавно перетекающими световыми акцентами, в то время как жесткий сам по себе хай-тек требует более яркого и холодного светового оформления, усиливающего рельефность и контрастность деталей.
Освещение должно звучать в одной тональности с цветом, преобладающим в интерьере. И если гостиная выдержана в теплых тонах, то холодный световой фон станет серьезной помехой для восприятия задуманной колористической картины. И наоборот, каким бы доброжелательно-теплым ни казался сам по себе свет, прохладная гамма интерьера в его лучах не только не оживится, а заметно потускнеет. Гостиная, пожалуй, самое благодатное пространство дома для творческих экспериментов с искусственным светом. Мы уже упоминали о том, что свет трансформирует пространство, «изменяет» планировку и «регулирует» высоту помещения. Свет мастерски формирует вечерний образ комнаты, совершенно отличный от привычного дневного, и формирует разные оттенки настроения. Он может позволить себе проигнорировать целый мебельный гарнитур, оставив его в тени, и создать ореол маленькой статуэтке на дальней полке. Такая проработка мелких деталей интерьера сейчас особенно актуальна и не менее важна, чем планировка и ко- лористика. Четкие световые акценты, расставляемые при помощи ламп направленного света на картины на стенах, на дорогие сердцу хозяев вещицы и фотографии, непременно придадут дополнительный шарм и законченность общей композиции гостиной.
Дизайнерские возможности, которые нам предоставляет свет, разнообразны и гибки: нематериальный свет легко сбивает ритм стиля, заданного предметами обстановки, создает иллюзии и парадоксы. Так, если в вашей гостиной есть ниши, устройте направленную подсветку — и это создаст иллюзию окон, из которых в комнату проникает отраженный свет, в то время как реальные окна скроются, будучи погруженными в полумрак. Замечательный эффект дадут лампы восходящего света, будто заливающего стены тонкой световой тканью, придавая им легкость, почти прозрачность. Если пол гостиной имеет перепад, что нередко используется как средство зонирования (об этом пойдет разговор в специальном разделе), то встроенные в пандус светильники, кроме выполнения декоративной функции, будут постоянно напоминать вам о существующей разнице в уровнях пола.
Еще один интересный и уже довольно распространенный прием — это фронтальная подсветка раскидистого комнатного растения: его проекция на стене, увеличенная до размеров целого сада, внесет ощущение летнего пейзажа за кажущимся окном.
Без преувеличения можно сказать, что сегодня возможно воплотить в жизнь практически любую световую идею гостиной, легко контролируя, меняя и перестраивая ее пространство, создавая некий мир-хамелеон, который приобретает все новые оттенки в зависимости от выбранного режима освещения.
В каждой квартире, будь она одно-, двух-, трех- или четырехкомнатная, существует помещение для сна, которое мы называем спальней.
А поскольку спальня, по определению, место для сна, романтических грез (и, к сожалению, ночных кошмаров!), то нужен ли в ней вообще какой-то особенный свет? Возможно, достаточно «верхнего» света и, может быть, ночничка. Но подобные рассуждения в корне неверны, иначе чем объяснить тот факт, что для дизайнеров светильников спальня едва ли не самое любимое поле деятельности?
В спальне ни в коем случае нельзя пренебрегать светом, поскольку он создает настроение (а это определяющий показатель для столь интимного помещения). К освещению спальни можно подходить по-разному, ведь это помещение — сугубо личная территория и здесь можно позволить себе почти все. Например, возвратиться в детство, снабдив свой прикроватный столик забавным ночником в виде зверушки или свечи. Ну а если серьезность и здравомыслие не покидают вас даже в спальне и зверушки-игрушки покупаются исключительно для подрастающих наследников, вам наверняка придется по душе изящный и удобный торшер, позволяющий менять высоту расположения светящейся панели. Кухня — помещение специфическое. С одной стороны — нежилое, сугубо вспомогательное, когда предполагается, что оно предназначено исключительно для приготовления пищи. Но чаще всего случается так, что кухне приходится выполнять не только свои непосредственные функции, но также функции столовой и гостиной.
Рассмотрим два варианта. Первый (читай: идеальный) — когда все вышеперечисленные блага имеются в вашем распоряжении в виде отдельных помещений, и поэтому ничто не мешает отвести кухне ее законное место в домашней иерархии. Но даже в этом случае житейская практика чаще всего оказывается не в ладах с теоретическими постулатами: кухня обладает какой-то удивительной способностью потихонечку сливаться с жилым пространством. И никого уже не удивляет, что многие предпочитают вкушать приготовленное на кухне, при этом семейные ужины в столовой во многих семьях возводятся в ранг праздничного мероприятия, поскольку «на кухне уютнее». Да что говорить — даже рабочий компьютер нередко выселяется на кухню. Самые честные откровенно признаются, что им лень бегать на кухню за «перекусами» и тратить на это драгоценное время — проще сразу обосноваться на «пищеблоке», А что если принять подобную тенденцию как данность, смириться с ней и постараться сделать свою кухню еще комфортнее? В частности, грамотно подобрав свет. Итак, что же делать? Поскольку главным назначением кухни является все же приготовление пищи (проще говоря, работа), то, как и любое «спецпомещение», она должна быть ярко освещена, поэтому здесь уместно использовать мощные галогеновые светильники. Избежать «офисного эффекта» помогут светильники нестандартной формы. Яркий свет лучше разместить прямо над рабочей поверхностью, поскольку именно здесь находит свое «пристанище» большое количество колюще- режущих предметов и частыми «гостями» оказываются кипящий чайник или горячий противень. Поэтому в целях безопасности свет над рабочей поверхностью должен быть прежде всего ярким. Ведь неспроста практически все фирмы, специализирующиеся на производстве мебели для кухонь, оснащают свои шкафчики и столы встроенными светильниками. В большинстве своем эти светильники очень небольшие и не отличаются сверхоригинальным дизайном — их назначение сугубо функциональное. А вот общий свет может быть любым, в зависимости от пристрастий: встроенные потолочные светильники, низкий абажур на шнуре или настенные лампы. При этом верхний свет на кухне должен быть достаточно ярким. Для любителей уютных домашних застолий и чаепития на кухнях это может показаться излишним: дескать, а как же тогда романтическая атмосфера? В этом случае хорошим вариантом может стать размещение дополнительного, «романтизированного», освещения над столом. Кроме того, не лишним будет светильник, позволяющий произвольно увеличивать и уменьшать яркость света. При наличии такого источника света можно будет легко варьировать уровень освещенности кухни в тот или иной момент: выбрать рабочий верхний свет в сочетании с декоративным, или осветить исключительно стол, за которым разместилась компания, либо оставить только световой декор, скажем, для большего романтизма или на ночь. Если же разнообразное искусственное освещение скоро надоест, лампочки всегда можно погасить и зажечь свечи. А кто сказал, что это не освещение? Ванная комната наравне со всеми остальными помещениями заслуживает полноценного пространства, качественного оформления и правильного светового решения. Ведь отсутствие естественного освещения (если окно и есть, чаще всего оно очень маленькое или непрозрачное) создает ряд трудностей при обустройстве маленького «водного» уголка.
В любой комнате света должно быть достаточно, чтобы, выходя из нее, не испытывать дискомфорт от варьирования яркости. В замкнутом же пространстве ванны должно быть не просто светло, но и комфортно. От мощного освещения это помещение только выиграет: свет заискрится на кафеле и хроме, отразится в зеркалах.
Конечно, не стоит забывать и об эстетических функциях осветительных приборов, ведь вы создаете интерьер любимой вами ванной комнаты. Благо, вариантов светового оформления сейчас существует огромное количество: от галогеновых звезд до роскошных люстр. Главный принцип выбора светильников для ванной — соответствие дизайну сантехники. Так, если санитарно-технические изделия пестрят и сияют, тогда в качестве светильников выберите что-нибудь менее броское. Если же ванная комната выдержана в спокойных тонах, из светильников можно сделать яркий элемент интерьера, акцентировав на них внимание.
Однако при создании гармонии и красоты не стоит забывать о том, что ванная комната — зона повышенной влажности. Поэтому при подборе осветительного оборудования для данного помещения обязательно следует предусмотреть защищенность от воды и заземление металлических элементов.
Для освещения малогабаритных ванных, как правило, используют один светильник, а вот в просторной ванной комнате лучше установить несколько источников света — важно лишь правильно регулировать их мощность и размеры. Учитывая тот факт, что в ванной комнате преобладают глянцевые поверхности (стекло, плитка, металл, зеркала), светильники должны соответствовать общему стилю интерьера. В настоящее время весьма актуальны светильники в стиле хай-тек и минимализма. Благодаря своей миниатюрности и мягкому свету широко применяются галогеновые лампы. Галогеновые светильники бывают встраиваемые (они могут монтироваться в подвесные потолки) и открытые. Встраивать светильники можно в любой потолок, независимо от материала, из которого он сделан. Очень удобны в использовании светильники с регулируемым пучком света — они позволят вам выделить нужные места в помещении. Конечно, выбор варианта освещения ванной, как и любого другого помещения, дело сугубо индивидуальное. Но следует учесть тот факт, что для ванной существуют свои так называемые зоны света.
Первая зона — возле зеркала. Эта зона считается рабочей, поэтому здесь свет должен быть ярким, но не бить в глаза. Тут рекомендуют использовать рассеянный свет (его можно получить, если приобрести абажур из стекла или пластика). Для равномерного освещения расположите светильники симметрично по горизонтали, на высоте двух метров от пола. В зоне зеркала лампы всех типов будут смотреться хорошо, при этом закреплять светильники можно и на стене, и на самом зеркале. Важный момент: свет должен падать только от зеркала, иначе ваша собственная тень не позволит хорошенько рассмотреть отражение.
Вторую зону — собственно ванну — можно выделить самыми различными способами. Некоторые дизайнеры, например, рекомендуют акцентировать ванну пучком света, оставив в тени остальное помещение. Красивый свет над водой можно создать с помощью бра с абажуром из цветного стекла.
Третья зона — декоративная (например, можно оборудовать напольное освещение), Вы можете также выделить и другие зоны в ванной комнате — главное, чтобы это было оправдано. И не бойтесь экспериментировать с цветом самих ламп в светильниках (это касается всех помещений!). Они могут быть не только традиционно белыми (прозрачными или матовыми), но и желтыми, розовыми и т. д., что позволит вам усилить общую цветовую гамму интерьера.



Templates Joomla 1.5

© 2011 «Самара Билдер» - ремонт, строительство и недвижимость в Самаре и Самарской области
Использование материалов сайта в целях публикации
возможно только с разрешения администрации.
E-mail: samaraservice63@yandex.ru


SPONSOR